Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ
Задачи и функции в области архитектуры и градостроительства

1) подготовка предложений в правительство Тульской области по определению основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства;

2) разработка и реализация программ в сфере архитектуры и градостроительства, участие в реализации федеральных программ в указанной сфере;

3) подготовка и представление на утверждение в правительство Тульской области:

проекта сводного заключения на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Тульской области;

проекта заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Тульской области;

проекта заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Тульской областью;

проекта заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования Тульской области;

4) обеспечение подготовки, согласования, утверждения и реализации схемы территориального планирования Тульской области, а также внесение изменений в схему территориального планирования Тульской области путем:

организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, на проведение научно-исследовательских работ, подготовки исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Тульской области, внесения в указанную схему необходимых изменений;

организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, на разработку схемы территориального планирования Тульской области;

обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования Тульской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Тульской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;

обеспечения проверки (в том числе при необходимости путем привлечения специализированных негосударственных организаций, проведения государственной экспертизы) проекта схемы территориального планирования Тульской области на соответствие требованиям законодательства, ранее принятым документам территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;

подготовки и направления в правительство Тульской области проекта заключения по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования Тульской области с рекомендациями об утверждении схемы;

осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Тульской области;

5) подготовка и представление на утверждение в правительство Тульской области проектов планов подготовки документов территориального планирования Тульской области совместно с Российской Федерацией, с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Тульской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;

6) организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов, на разработку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения Тульской области в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Тульской области; обеспечение проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесса согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке;

7) организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов, заключение государственных контрактов с победителями конкурсов на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также на строительство объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета Тульской области;

8) обеспечение подготовки градостроительных планов земельных участков в случаях, когда:

применительно к соответствующим землям не устанавливаются градостроительные регламенты и при этом в соответствии со схемой территориального планирования Тульской области и подготовленной в соответствии с этой схемой документацией по планировке территории в установленном порядке принято решение о размещении объектов для государственных нужд Тульской области;

действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности Тульской области, а также на земельные участки, находящиеся в собственности Тульской области, на которых расположены линейные объекты;

9) выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);   

10) подготовка предложений о передаче осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности органам местного самоуправления;

11) обеспечение подготовки предложений и представление на утверждение в установленном порядке проектов программ об организационном, финансовом, методическом содействии органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области в регулировании градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

12) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроля за:

соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

13) разработка и представление в правительство Тульской области:

региональных нормативов градостроительного проектирования;

порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

14) представление в правительство Тульской области предложений об инициировании принятия органом местного самоуправления решений о развитии застроенных территорий;

15) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

16) формирование и ведение информационной системы инспекции, а также обеспечение взаимосвязи с иными информационными системами, в том числе с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Тульской области;

17) прогнозирование потребности в квалифицированных кадрах в сфере архитектуры и градостроительства, организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере архитектуры и градостроительства и закреплению кадров на территории Тульской области;

18) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции, принятие участия в региональных и всероссийских выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

19) осуществление мониторинга показателя эффективности – «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)» и участие в подготовке Сводного доклада Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских кругов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области

Задачи и функции в части осуществления государственного строительного надзора

 Государственный строительный надзор осуществляется при:


1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ;

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:


1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае если, строительство и реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае если, строительство и реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки местонахождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:


1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) наличия допусков СРО;

В рамках осуществления государственного строительного надзора инспекция:

 проводит проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов с целью соблюдения участниками строительства:

при строительстве – требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции – требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведутся учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

проводит проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

проводит (назначает) в необходимых случаях экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов;

участвует в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, выдача заключения о соответствии объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

выдает заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации,  либо решения от отказе в выдаче заключения

составляет акты проверок, выдает обязательные для исполнения предписания

осуществляет полномочия по привлечению лиц, виновных в нарушении  градостроительного законодательства к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. 

Задачи и функции в части осуществления контроля и надзора в области долевого строительства

осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;

 осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе и на основании документов и информации, полученных от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации;

 на основании ежеквартально представляемых застройщиками отчетов осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и чьи права нарушены, пострадавшими, а также ведет реестр таких граждан;

^ Наверх